Покупаем поддержанный автомобиль

Для покупателей автоПокупать автомобиль «с рук» очень рискованное дело, всегда можно попасть в неприятное положение и остаться у разбитого корыта. Но что же делать, если хочется иметь свой автомобиль, но не иметь при этом достаточно средств на новый. «Так выпьем же за то, чтобы мы всегда имели средства на свои желания»…

Итак, попробуем разобраться, что же нужно делать и на что следует обратить внимание при покупке поддержанного авто.
Как правило, объявления о продаже автомобилей мы ищем в интернете и в печатных изданиях. Можно обратиться и к «продавцам» на авторынке. Но, обычно таковые преднамеренно готовят свои автомобили к продаже (особенно это проявляется на авторынках). Машины тщательно вымыты, двигатель протерт, бампер, или даже кузов, перекрашен и т. д.

Стоит посмотреть хотя бы на бампер, чтобы понять что водитель тщательно подготовил свой автомобиль: все мы знаем, в каком состоянии наши дороги, и как бы вы аккуратно не ездили обязательно на вашем бампере будут следы, сколы краски и самого бампера от гравия. Ну а если бампер идеально чист и блестит, то значит его готовили. Я не имею в виду, что если покупать автомобиль, то брать нужно весь в грязи и в пыли. Нет. Просто, если обладатель авто так тщательно его промыл и прочистил, то он наверняка, уж будьте уверены, скрыл и прочие дефекты и изъяны, которые сильно испортили бы ваше мнение о автомобиле. И, как правило, водители не исправляют неисправности, а лишь маскируют их.

Теперь рассмотрим второй вариант: знакомые и друзья. Этот вариант не стоит брать во внимание и использовать как основной. Да, можно конечно по знакомству получить небольшую скидочку и небольшие преимущества. Но есть одно большое «НО». Если вам, в последствии, не понравится приобретенное транспортное средство, то вы рискуете остаться без друзей или знакомых. Поэтому не стоит рисковать отношениями с окружающими и рассмотрим основной вариант…

Объявления… Сейчас без проблем можно найти объявления о продаже автомобиля, именно такого, какого вы хотели видеть у себя в гараже. В интернете, в газетах частных объявлений, на остановках, на столбах и т. п., практически где угодно можно найти автомобиль вашей мечты за разумную цену, но «б/у». Но и тут не стоит терять бдительности. Объявлений можно найти огромное количество, а копаться в них не самое приятное и интересное занятие.

Итак, для начала нужно определиться с желаемой моделью и ценовым рубежом. Но не забывайте о здравом смысле: вы никогда не найдете настоящего обявления о продаже за 10000 у.е. “Ferrari в отличном состоянии с тонировкой”. Затем, отобрав понравившиеся варианты, можно начинать обзванивать. Во время звонка поинтересуйтесь у владельца: который он по счету, откуда автомобиль был приобретен, делали ли антикоррозийную обработку, битая ли машина, проводился ли кузовной ремонт и подобное. Если ответы вас устраивают, можно договариваться о встрече.

Ах да, еще не стоит обращать особого внимания на выражения: «тонировка», «музыка», «электростеклоподъемники» и пр. Самое главное: год выпуска, состояние, цена (хотя о состоянии автомобиля вам вряд ли кто будет признаваться честно). Еще стоит обратить внимание на номера телефонов. Если на один и тот же номер просят обращаться по различным автомобилям, то это наверняка перегонщики или сборщики авто, а они нередко завышают цену, чтобы заработать себе на хлебушек.

В принципе, лучше брать автомобиль, который постоянно эксплуатируют и он не простаивает в гараже. Мелкие ДТП конечно не желательны, но все же ничего страшного в этом нет, так как большинство автомобилей продаются после мелких, но все же аварий.

Ну вот вы договорились о встрече. Теперь нужно приступить к осмотру. В первую очередь обратите внимание на внешний вид автомобиля. Имеются ли сколы, царапины вмятины. Неравномерные зазоры между съемными деталями непременно подскажут вам, что они снимались, и, наверняка, с целью замены. Масло и бархатистая сажа в глушителе укажет вам на неполадки с двигателем. Внимательно осмотрите днище автомобиля, пороги, колесные арки, нижние края дверей и т. п. на предмет коррозии, так как ржавчина нежелательна, но она частенько встречается на деталях поддержанных автомобилей. Зачищенный доблеска двигатель может стать признаком неполадок с герметичностью (возможно, где-то просачивается масло).

Затем поинтерисуйтесь у хозяина на счет документов: ПТС, полис ОСАГО… По ним вы также можете многое узнать об автомобиле. Ну и в конце концов попросите сесть за руль и проехаться по двору, пусть даже с хозяином. А если он откажется доверить вам управление, то пусть хотя бы сам заведет мотор и прокатитесь немного с ним, послушайте нет ли подозрительных шумов в коробке передач, подвеске и прочих деталях автомобиля (как вы понимаете, музыку придется отключить, чтобы услышать подозрительные шумы).

На всякий пожарный случай возьмите с собой знакомого человека, который более-менее разбирается в автомобилях. И не стоит при виде красивой тачки сразу бросаться к хозяину и отдавать все деньги, взвесьте все “за” и “против”, осмотрите все внимательно, возможно, вам удастся уговорить продавца скинуть цену, а на сэкономленные деньги купить парочку безделушек, чтобы глаз радовался…

Мой Мир